Виртуальная Учебная АвиаБаза
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
Admin
Admin
Admin
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2024-06-12
https://virtuab.forum2x2.ru

Уникальный авиадвигатель Р195 Empty Уникальный авиадвигатель Р195

Вс Июн 16, 2024 9:56 pm
Р195 Единственный турбореактивный двигатель, который работает не только на керосине, но на бензине и даже на дизельном топливе

В 1998 году правительством России было принято решение по проведению работ по модернизации всего самолетного парка нашей страны.
В 2001 годы была проведена первая модернизация самолетов Су-25, в котором была поменяно практически все, кроме системы управления.
Уникальный авиадвигатель Р195 Uj8uy810

Когда создавался летающий танк - штурмовик Су-25, на нем были установлены более мощные тяги управления, чем у боевых истребителей. Если у обычных самолетов тяги были 10-12 мм, то на Су-25 они составляли уже 40 мм.

Помимо того, что тяги были усиленные, вся система управления была полностью дублированная. Такое решение повышало выживаемость самолета в боевых условиях и не раз спасало жизни пилотов.

Бесфорсажный двухвальный турбореактивный двигатель Р-195 так же отличался повышенной живучестью.

Созданный специально для легендарного Грача - Су-25СМ3 двигатель Р-195, разработанный на базе двигателя Р-25-300 для самого массового истребителя в истории авиации – перехватчика МиГ-21, стал непревзойдённым чемпионом по выносливости и живучести.

Р-195 - это единственный отечественный авиадвигатель, который способен летать не только на авиационном керосине, но на бензине и даже на дизельном топливе и спирте. Его ремонтопригодность является еще одним его козырем.

Стоит отметить, что на ранние версии штурмовика Су-25 устанавливались по 2 бесфорсажных одноконтурных турбореактивных двигателей Р-95Ш с тягой по 4,1 тонны каждый. Аналогичная тяга и у Р-195.
Уникальный авиадвигатель Р195 Screen10
На Су-25СМ3 (Суперграч) замена двигателя может производиться в полевых условиях 3-мя человеками в течение 60-ти минут. Вы только представьте, сложнейший агрегат, насчитывающий столько деталей, меняют быстрее, чем на современном автомобиле.

Весь секрет в модульности. Когда в полевых условиях техники меняют двигатель блоком, а позже в заводских условиях проводят ремонт снятого агрегата. Сегодня этот двигатель выпускают на Уфимском моторостроительном производственном объединении «ОДК-УМПО».

Там заводчане ставят еще один рекорд скорости. Такой сложный двигатель собирают всего за 4 смены. Но и это еще не все. При необходимости скорость сборки этого двигателя может составить не более 24 часов.

Речь идет о самой технологически сложной и самой современной конструкции, прошедшей глубочайшую модернизацию, начиная от влагозащищенной системы управления, модернизированной автоматики и электрогидравлической системы.
90-е годы в нашей стране стали сложным этапом для всей российской авиации и Су-25 не стал исключением. Но несмотря на все это, штурмовики СУ-25 до сих продолжают нести свою службу.

Пожалуй, они из числа немногих отечественных самолетов, которым пришлось поучаствовать во всех военных конфликтах новейшей истории России, где завоевали огромное уважение и только положительные отзывы.

источник https://dzen.ru/a/X7ZibbVDrHSAhMqA
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения